Кто из нас не возмущался низким качеством купленного товара или обвесам и обсчетам на рынке? А ведь часто это происходит из-за нашей потребительской безграмотности. Мы можем возмутиться, но не знаем, как правильно действовать. В рамках Международного дня защиты потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, в Национальной библиотеке состоялась тематическая лекция «Право потребителя на защиту».

В этом году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом  «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Ольга Шестова и Мария Корчуганова рассказали студентам Горно-Алтайского экономического техникума о множестве преимуществ развития искусственного интеллекта, а также о серьёзных последствиях его применения, таких как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности, взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта). Молодые люди  узнали об эффективных методах защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.

Были затронуты и вопросы, связанные с заключением договора купли-продажи и оказания услуг, безопасностью товаров и услуг, обнаружением недостатков в товарах и отстаиванием прав потребителя в суде. На конкретных ситуациях  студентам рассказали  об  алгоритмах действий при нарушении потребительских прав.
«Товар просрочен, цена отсутствует или на кассе при покупке сканируется другая, продукт ненадлежащего качества – самые частые жалобы, которые рассматривает Роспотребнадзор. Но для начала нужно обратиться к  продавцу с  претензией», - объясняют защитники прав потребителей. В ходе мероприятия представитель компании «Гарант» Елена Шаклеина продемонстрировала образцы претензий, необходимые в случае нарушения потребительских прав, и ответила на вопросы присутствующих.

А мы напоминаем, что до 22 марта в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай работает «горячая линия» по разъяснению законодательства о защите прав потребителей.

Консультации, а также помощь в подготовке претензионных материалов и исковых заявлений можно получить по телефону: 8(38822)6-42-41.