Печать

Да, да, не сомневайтесь. Вячеслав Михайлович Зайцев неоднократно бывал на Алтае. А вчера наверняка наблюдал за нами, как всегда с лёгкой улыбкой, с горних высот. Как и что произошло?

«Художник-модельер с мировым именем, живописец и график, народный художник России, доктор искусств и профессор Вячеслав Зайцев вновь побывал в Горном Алтае», - читаем мы в интервью, взятом Светланой Трияновой в мае 2017 года («Алтайдын Чолмоны», «Родник», 2 июня 2017 г.). Тогда в Горно-Алтайске прошла Всероссийская олимпиада профмастерства по специальности «технологии лёгкой промышленности», и Вячеслав Михайлович оценивал коллекции студентов-дизайнеров. К этому времени он уже в четвёртый раз приехал на Алтай. Давая высокую оценку профессионализму преподавательского состава и талантливости студентов Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа имени М.З. Гнездилова, Вячеслав Зайцев говорил о дружбе с этим коллективом, использующим этнические мотивы в своих работах…

Прошло время, но настоящее никогда не уходит. Вчера, 26 апреля, в Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялось открытие выставки серии «История одной фотографии. Вячеслав Зайцев на Алтае» в рамках Марафона выставок семейных архивов.  Фотографию из своего архива для этой выставки предоставила Елена Анатольевна Кармацких, преподаватель ГАГПК имени М.З. Гнездилова. Она Почётный работник СПО РФ, Заслуженный работник культуры РА, член Союза дизайнеров России.

Вот с этой фотографией связаны события прошлого и настоящего.  Елена Анатольевна рассказывала о встречах на конкурсах, олимпиадах и фестивалях с великим кутюрье и вместе с тем простым человеком. О его профессионализме: умении из куска простой материи сделать блузку и простой дешёвой розовой помадой  наложить макияж женщине; о его требовательности в развитии чувства эстетики во всём: костюм не завершён, если голова не причесана; о его щедрости наставника: надо использовать материал и мотивы местные – это не только выгодно, но позволит достичь уникальности. Постепенно к образу, уже сложившемуся по телепередачам, добавлялось новое представление о человеке трудолюбивом, открытом и требовательном одновременно.  Человеке, всегда с большим уважением и любовью относившемся к людям труда. Наверное, поэтому первая его коллекция рабочей одежды стала яркой, интересной, всеми узнаваемой.  Использование русского стиля в оформлении телогреек, комбинезонов, курток и брюк произвело фурор.  Так сложился бренд Слава Зайцев. «Добавьте к классическому чёрному платью или пальто этнический мотив и станете уникальны, заметны», - говорил Мастер.

И вот в память о нём и для удовольствия своего и гостей Студенческий театр моды «Шёлковая кисточка» показал вчера четыре (!) коллекции! Все приготовились, затаив дыхание, к восприятию милоты-красоты. Не тут-то было! Выход… Это был не выход. Взрыв, вихрь, ритм и пластика резких, угловатых движений! Стремление сломать обыденность, мерную текучесть… «Калиброванные мальчики», так их когда-то назвал Зайцев, не показали, а вбили-вколотили-выстроили коллекцию «Хищники прибрежной полосы». Сердце вздрогнуло, дыхание участилось, глаза распахнулись – эпатаж удался. Дальше динамика юношеской демонстрации сменилась лёгким, слегка кокетливым показом девичей коллекции «Анфиса, Фёкла и Матрёна». Вот уж точно – милота! Весной повеяло от голубых, фиолетовых насыщенных и припудренных оттенков летящих длинных юбок и платьев-футляров. И плавность, и текучесть времени и красоты! Кокетливые кокошники мягко переходят в воротники, стекающие в пояса. А потом русский стиль и девическая нежность сменяются тренчами и шлемами, ставшими универсальными, классическими во многих странах после I мировой войны, и популярными до сих пор.  Это коллекция мужской одежды «А девушки потом». И всё завершает красота, яркость и некая тайна в коллекции «Цветочек аленький». Каждый образ в ней ярок и выразителен. Каждая девушка в обрамлении костюма как бы слегка скрыта, отдалена, и потому привлекает, манит к себе.

К тому, что женщина должна быть красиво ОДЕТА, Вячеслав Михайлович Зайцев не один раз призывал в ходе передач «Модный приговор» на Первом канале. Он, безусловно занятой человек, принимал в ней участие, скорей всего, потому, что мода и население страны, как две отдельно существующие планеты, вращаются каждая по своей оси, не соприкасаясь. Как-то все достижения дизайнеров не отражаются на внешнем облике большинства людей должным образом. И потому как музыканту невыносимо слышать фальшь, Зайцеву, человеку искусства, хотелось исправить ошибки в следовании или неследовании моде. Труд дизайнеров, парикмахеров - словом, всех, кто делает нас красивыми, чрезвычайно важен. Позитивный настрой необходим обществу.

               

Категория: Новости
302